пятница, 10 марта 2017 г.

Белорусские мастерицы. Юлия MITRA

Большой и творческий привет вам из весеннего и нынче очень даже солнечного Гомеля!
Меня зовут Юля, в творческом мире Юлия MITRA, и сегодня мне хотелось бы познакомиться с вами поближе.


Творчество, пусть и незримой тропой, но всегда вело меня в нужном направлении, задавая тон всей моей жизни. И привело меня не куда-нибудь, а в завораживающий, непостижимый и безграничный мир бумажек, красок, пуговичек, брадсов, цветочков и прочих скраповых богатств.
И хотя по образованию я филолог (что можно порой заметить в длинных и витиеватых, насквозь пропитанных речевыми оборотами и метафорами текстах), а работать творческому человеку приходится в еще более будоражащей творческой среде - массовик-затейник а-ка культурный организатор, скрапбукинг считаю воистину не просто отдушиной, но и духовным призванием. И не смеяться!))
Вот посудите сами: сквозь увлеченные года бисероплетения (до сих пор люблю всякую сыпучую мелочь), шитье платьев для кукол (тогда мне грезилась профессия модельера), вышивку крестиком (тренирует терпение и выдержку, ага), вязание (кануло в недрах памяти, а жаль), декупаж (пузатый пакет разномастных салфеток так и пыжится в углу) и прочего, прочего, прочего... я, наконец, пришла к тому, что полностью меня поглотило и, слава богу, пока еще не выплюнуло. Есть чему радоваться!))
Начиналось увлечение довольно банально - меня всегда привлекали открытки. И, естественно, собственными силами да недюжинной фантазией я решила нести креатив в массы, потихоньку обрастая фигурными ножницами, дыроколами, атласными ленточками и прочей мишурой, на которую падкие все начинающие скраперы.
Но со временем пришло осознание нужности и важности в плане материалов, инструментов и декора,  и мне удалось определиться с любимыми направлениями, привлекательными маневрами и яркими "фишками", которыми я стараюсь не злоупотреблять, но с удовольствием использовать. Думаю, сейчас самое время с ними познакомиться)
Начать, пожалуй, стоит с самых ранних творческих приобретений - мужской темы. В отличие от пушистых цветочных клумб, она мне далась очень даже легко, но, все же, мазни на первых шагах хватало...

Честно говоря, до сих пор поражаюсь той своей непосредственности в использовании кусочков Графики и металюшек от Tim Holtz - тогда я еще очень смутно представляла себе, кто вообще эти дяди/тети, да и почему над ними все так трясутся...
Благо, со временем обрастаешь не только материалами, но и мозгами вкупе с опытом.

А еще пытливый ум постоянно искал новые материалы и подходы... Например, мне очень нравится в последнее время юзать фольгу...

... и негатив от чипборда. Да и вообще, я большой любитель использовать в работах обрезки. Порой целые наборы бумаги лежат годами/месяцами, а обрезки уходят из папки, как горячие пирожки с бакалейных прилавков...

Следующая тематика, которая меня всегда привлекала - свадебная. Аккуратная, роскошная, романтичная... Это был новый этап, на котором следовало отказаться от мазни и мужского брутала и перейти, наконец, к цветам.


Будучи по натуре настоящим романтиком и уловив тонкие грани цветочной феерии, я прониклась нежной любовью к различным клумбам, будь они тайские, примовские или собственноручно созданные. И окунулась в лепестковое море с головой.

Цветочки помогают мне в украшении коробочек...

открыток...


и конвертов...

Кроме того, мне очень нравится работать над блокнотами - маленькими хранителями женских тайн и идей, которые оказываются под рукой и собирают годами важные мысли, записки... И бережно хранят историю. 



А еще мое творчество носит легкий оттенок иронии: я очень люблю создавать кулинарные книги, а вот сама готовлю быстро и без изысков - читай, по надобности. И по большей части без особой охоты (если не считать охоту "пожрать"))). Хотя, конечно, бывают и кулинарные просветления...


В своем стремлении изучить и постигнуть более масштабные проекты, я решила попробовать себя в создании альбомов. И первым выбрала вовсе не детский (я вообще не фанат этой темы и прочей ми-ми-мишной нежности), а трэвел-альбом.

А после уже решила опробовать другие тематики и размеры.

Особо место в моем сердце занимают новогодние работы. Я вообще не знаю скрапера, который не вдохновлялся бы очарованием зимнего вечера, шуршащими подарками и легкими музыкальными мотивами с переливчатым звоном...




Если немного отмотать назад и задуматься о стилях, то могу с уверенностью сказать, что мне нравятся почти все. И да, это абсолютно не экономно, но зато так увлекательно!
Невесомый, легкий и такой романтичный шебби...




Лаконичный Clean&Simple...


Яркая и сочная американа...


И мое последнее, особое и весьма красочное увлечение - mixed-media. Теперь мне буквально надо тормозить, чтобы ненароком не залить работу краской и не повернуть ее настроение в другое русло)))







Кроме скрапа в моей жизни всегда есть место (зато времени катастрофически не хватает!) хорошим книгам и фильмам, увлекательным путешествиям, морю и, казалось бы, таким простым и доступным радостям, как прогулка в осеннем парке, восторженные визги от катания на аттракционах (не важно, какая возрастная отметка стоит в паспорте, если в душе навсегда остаешься ребенком, пусть и на мимолетные пару минут...), встречам с друзьями и счастливые минуты с любимыми людьми...
И пусть все это мимолетно и быстротечно, я все еще совсем наивно надеюсь, что эти минуты не проходят зря, а дают ростки надежды, восторга, красоты и веры в себя, в своих близких и прекрасное будущее, которое вот-вот наступит. Чувствуете, оно уже совсем близко?

Спасибо за внимание, друзья!
С любовью, ваша

8 комментариев:

  1. Юля, мне было приятно с тобой познакомится еще раз! Твои тексты (длинные и витиеватые, насквозь пропитанные речевыми оборотами и метафорами) с удовольствием читаю и каждый раз мысленно аплодирую - я так не умею писать)) А твой творческий путь скрапера и вовсе годится для экранизации! Ну или как минимум он достоен стать мемуарами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! И мне очень приятно было с тобой познакомиться вживую!
      А насчет творческого пути - думаю, почти у каждого мастера он такой, мы всем проходим через стадии творчества и принятия себя. Я просто очень рада, что нашла себя так скоро))

      Удалить
  2. Очень все живо и насыщенно! Тебя всегда интересно читать!!! И я также рада нашему знакомству, пусть пока и виртуальному))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка! Очень надеюсь, что мы все дружно как-нибудь соберемся вместе)))

      Удалить
  3. Юля, с удовольствием и почитала, и посмотрела:) Что сказать - здорово, интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Уж мы то с тобой точно должны встретиться и раззнакомиться поближе!)))

      Удалить
  4. твой шебби и кас прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людочка! Стараюсь расширять свое творческое пространство и пробовать новое - это всегда интересно)

      Удалить